румо

О заседании РУМО по укрупненной группе профессий и специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства на базе ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж»

 

17 февраля 2021 года на базе ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» в очно-дистанционном формате прошло Заседание регионального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства по теме: «Кластерное взаимодействие профессиональных образовательных организаций, как инструмент всестороннего партнерства с представителями науки, бизнеса, производства и общественным движением WorldSkills».

Программа заседания регионального учебно-методического объединения предполагала работу по трем направлениям (панелям): онлайн-презентация видеоуроков с применением инновационных технологий обучения и мастер-классы экспертов и чемпионов WorldSkills; панельная дискуссия на тему «Кластерное взаимодействие: механизм обеспечения качественного, вариативного и доступного профессионального образования», онлайн-рефлексия в форме психологического флэштренинга.

Открыл заседание регионального учебно-методического объединения директор ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» Горько Н.И., в своем приветственном слове участникам заседания, Николай Иванович отметил, что в течение последних лет происходит существенная перестройка профессиональной системы образования: введены ФГОС СПО, которые до сих пор корректируются и обновляются; введены профессиональные стандарты, а вместе с ними и наступившая актуализация ФГОС; внедряется сетевое, дистанционное и дуальное обучение; определены приоритетные профессии и специальности ТОП-50; идет активная работа над новыми форматами олимпиадного движения, профессиональных конкурсов и другими инновациями. Однако все же наблюдается разобщенность и самостоятельность образовательных учреждений, которая просматривается в разработке основных профессиональных образовательных программ, особенно в учебных планах по вариативной части, что влияет на развитие тесного совместного сотрудничества. Объединение усилий методических служб в данном случае и есть возможный путь решения проблем. Кроме того, создание региональных УМО СПО по укрупненным группам профессий и специальностей, позволяет говорить не только о сетевом взаимодействии с образовательными организациями в рамках одной УГС, но и о взаимодействие со всеми социальными партнерами: работодателями, центрами оценки квалификаций, ресурсными центрами, центрами Worldskills, органами власти. При этом РУМО возлагает на себя функцию координатора и консультанта. Затронув вопрос сетевого взаимодействия, Николай Иванович, остановился на преимуществах развития кластерной модели сотрудничества в образовательном пространстве. Отметив, что преимущества кластерной организации образования сопряжены с обеспечением преемственности образования разных уровней, непременным погружением обучающихся, студентов в область их будущей профессиональной деятельности и возможностью построения траекторий индивидуального развития с учетом региональных потребностей. Кластер как центр инноваций регионального образования позволяет обеспечить эффективность деятельности каждого образовательного субъекта; способствует развитию социального партнерства, повышению качественной составляющей образования, конкурентоспособности образовательного учреждения, как основного субъекта кластера.

Далее модератор Бутримова Н.В., зам. директора по УМР познакомила с обширной практической программой заседания РУМО, где были представлены следующими педагогами видеоуроки, мастер-классы экспертов и чемпионов WorldSkills:

Жупикова Наталья Васильевна, преподаватель ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» и обучающиеся 8-9 классов МАОУ «СОШ №8» МАОУ «СОШ №3», МАОУ «СОШ №12» г. Бузулука, в рамках федерального проекта «Школа проектирования», был продемонстрирован Мастер-класс «Урок-интенсив» на тему «Анализ геометрической формы предмета. Моделирование “Компас 3D”»;

Горяйнова Татьяна Александровна, Овчиникова Татьяна Алексеевна, преподаватели ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» и студенты 5 курса специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ПМ 03 МДК 03.01 провели практическое занятие с элементами Workshop;

Субхангулова Светлана Минияровна, Ярополов Алексей Валентинович, преподаватели ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» и студенты 3 курса по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», показали методику проведения практического занятия с элементами кейс–метод;

Захарова Елена Николаевна, преподаватель ГАПОУ «Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка» и студенты группы № 23з, специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» провели лабораторно-практическое занятие с элементами кластера на тему: Определение зернового состава крупного и мелкого заполнителя бетона.

Борисова Зинаида Николаевна, преподаватель ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум», студенты группы № 384 специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» провели дуальное практическое занятие в рамках учебной практик «Элементы инженерно-геодезических разбивочных работ»;

Сергунова Наталья Николаевна, преподаватель ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж», эксперт компетенция «Малярные и декоративные работы» (основная группа) и студенты: Буханцова Дарья (группа № 467), Неверова Алена (группа 369), специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» показали мастер-класс: нанесение декоративных покрытий

Панельная дискуссия, запланированная в рамках заседания РУМО по укрупненной группе профессий и специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства была открыта заместителем директора по учебной работе ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» Индерейкиной Е.Н., которая презентовала модель кластерного взаимодействия колледжа, отметив, что актуальность технологии кластерного взаимодействия в образовательном пространстве обусловлена коренными изменения содержания, форм и способов взаимодействия в сфере образования. Позиционирование образовательных услуг, с употреблением таких понятий, как конкурентоспособность, сегмент рынка, маркетинговые исследования, актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства. Социальное партнерство становится сегодня не только предметом трудовой сферы, но и инструментом стратегического планирования, развития территориальных образовательных кластеров. Поэтому неслучайно оптимальной формой современного кластера является проектная деятельность. Сегодня партнерские связи между участниками образовательного процесса, позволяют владеть информацией о потребности в профессиональных кадрах, оперативно решать вопросы по профессиональной ориентации на востребованные профессии, с учетом изменения требований к уровню профессиональных компетенций. В колледже создана и эффективно действует модель социального партнёрства «Школа – колледж – предприятия», которая нашла свое отражение в планах развития до 2025 года в таких проектах, как: «Профессиональный навигатор», «Демонстрационный экзамен» и другие.

Поэтому возникла необходимость в создании модели кластерного взаимодействия, которая стала бы динамично открытой системой, не имеющей жестких ограничений по формам взаимодействия и специфики связей между участниками.   Данная модель позволит:

— продвигать интересы, ценности и целевые установки на создание центра инновационного развития города и региона для сокращения оттока населения и обеспечения занятости выпускников в приоритетных отраслях региона, в малом и среднем бизнесе;

— взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

— обеспечивать ключевые инициативные идеи; организовать обмен опытом, лучшими практиками и информацией между участниками кластера; вовлекать новых участников, исходя из задач, стоящих перед участниками кластера; формировать стратегию кластера с учетом интересов его участников; системно воспринимать социально–экономическую среду.

В панельной дискуссии выступили спикерами коллеги по разным направлениям кластерного взаимодействия.

Одним из компетентных спикеров по заявленной тематике РУМО стала Станулевич Ольга Евгеньевна, заместитель начальника Управления развития профессионального образования ФГБОУ ВО Российский университет транспорта (МИИТ), кандидат педагогических наук (г. Москва), которая рассказала о путях решения проблем, наличии эффектов и рисков при сетевом взаимодействия в СПО.

Самым обсуждаемым, стало выступление менеджера компетенций «Сухое строительство и штукатурные работы» Захаровой Ирины Валентиновны (г. Нижнекамск, Республика Татарстан), которая путем прямого включения с площадки регионального фестиваля WS из Тамбовской области, дала четкий регламент требований по аккредитации площадок по проведению демонстрационного экзамена.

Из выступления спикера Компании АСКОН-Самара, Богатенко Евгения Андреевича, поступило привлекательное предложение по использованию платформы АСКОН не только в образовательном, но и производственном процессе.

О проблемах взаимодействия с деловыми партнерами в рамках практической подготовки обучающихся, высказались участники заседания, представители малого и среднего бизнеса — Чулкова Наталья Петровна, директор ООО «Центр проектирования» и Журавлев Сергей Иванович, директор ООО «СТРОЙСНАБСЕРВИС» (г. Бузулук). Чулкова Н.П., предложила свое предприятие, как площадку по организации наставничества.

О реализации модели взаимодействия «Школа-колледж» рассказали в своем выступлении директора школ города Бузулука, Саяпина Светлана Васильевна (МАОУ «СОШ №8»), Елисеева Татьяна Николаевна (МАОУ «СОШ №3») и Немцова Ирина Николаевна (МАОУ «СОШ №12»), в рамках федерального проекта «Школа проектирования», региональных проектов «Билет в будущее», «Сезонная школа» и в олимпиадном движении WS.

В формате видеосвязи, спикером выступила Гурьева Виктория Александровна, заведующий кафедрой технологии строительных производств ФГБОУ ВО ОГУ, доцент, доктор технических наук (г. Оренбург),  которая продемонстрировала свое видение модели взаимодействия «Колледж-ВУЗ» на уровне получения высшего образования по ускоренной программе  выпускниками  колледжа и техникума и  совместного проведения разноуровневых мероприятий (образовательных, профориентационных мероприятий, научно-технических проектов, конференций, семинаров).

Панкратов Андрей Борисович, директор ГКУ «ЦЗН г. Бузулука», расширил, модель взаимного сотрудничества, предложив активизировать совместное взаимодействие по всем реализуемым федеральным и региональным программ центра занятости населения.

Обобщая опыт по внедрению модели кластерного взаимодействия заместитель директора по учебной работе ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» Индерейкиной Е.Н., выступила с предложением рекомендовать к внедрению модель кластерного взаимодействия в СПО по УГС 08.00.00. — «Школа – колледж – ВУЗ – предприятие — заказчики кадров», которая нашла положительный отклик у участников РУМО в ходе панельной дискуссии.

Следующим этапом программы РУМО стал мастер-класс, психолога ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» Федоровой Оксаны Сергеевны, по проведению   психологического флэш-тренинга «Толерантность к себе и другим».

В заключение заседания участники РУМО обсудили онлайн уроки и мастер–классы, отметив, что переход обучения на дистанционный формат определил значимость применения инновационных технологий в образовательном процессе.

В конце мероприятия организаторы выразили благодарность всем участникам РУМО за предоставленный опыт в решении проблем и дальнейшей интеграции профессионального образования, науки и бизнеса, отметив целесообразность данного сотрудничества с целью обмена мнениями и информацией по практическому решению проблем регионального экономического развития.

 

Written by 

Добавить комментарий