Семинар провели сотрудники методического отдела, объяснили различные формы тестовых заданий, такие как альтернативные задания с несколькими правильными ответами и контекстные тестовые задания, предназначенные для выбора одного правильного ответа.
В ходе семинара преподаватели поделились своими мыслями и дали обратную связь. Спецификации тестов были подробно обсуждены в зависимости от дисциплин, модулей, по которым составляются оценочные материалы.
Для выполнения практических заданий целевая аудитория разбилась на подгруппы, которым было предложено: 1) найти недостатки в предложенной формулировке задания и исправить их, 2) составить тестовые задания с учетом предложенной методики.
Преподаватели также обсудили новые направления в методике составления тестов и подходы к повышению качества тестовых заданий. На семинаре приводились конкретные примеры структуры и содержательной стороны тестовых заданий, а также их соответствие государственным образовательным стандартам, подробно разъяснив все этапы подготовки теста. Во время обсуждения были подняты вопросы о трудностях, с которыми сталкиваются преподаватели при разработке тестовых заданий, и предложены пути их решения. Особое внимание было уделено обсуждению эффективности тестов с выбором нескольких правильных ответов и их роли в развитии мышления обучающихся различной возрастной категории.
По окончании семинара участникам были предложены памятки с подробным пошаговым материалом по составлению тестовых заданий с помощью различных программных средств: система СДО Moodle, НИИ Мониторинг качества образования.
Методисты выразили уверенность в том, что новая методология окажет положительное влияние на процесс тестирования и выразили готовность внести свой вклад в дальнейшее развитие методологии построения тестов.