Положение о социально-психологической службе ГАПОУ «БСК»
Центр помощи «Мы вместе» в социальной сети Вконтакте
Психологическая служба в ГАПОУ «Бузулукский строительный колледж» создана в 2001 году. Дефицит психологических знаний у человека, отсутствие у него психологической культуры очень часто становится причиной различных внутриличностных и межличностных конфликтов. Психологическая служба является неотъемлемой частью любой современной образовательной системы. Основная цель ее в колледже – содействие профессиональному становлению и личностному росту студентов.
Целью создания психологической службы стало обеспечение психологической защищенности студентов, поддержка и укрепление их психического здоровья, создание благоприятных социально-психологических и психолого-педагогических условий учебной деятельности.
Основные задачи психологической службы:
- повышение стрессоустойчивости и психологической культуры студентов в сфере обучения и межличностного общения;
- помощь в создании атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодоления конфликтов в учебном коллективе;
- помощь в предотвращении возможного эмоционального и психического кризиса у студентов колледжа;
- психологическая помощь в своевременной адаптации к изменяющимся социально- психологическим условиям жизни.
Работает служба в режиме сопровождения учебно-воспитательного процесса колледжа. Основными направлениями деятельности стали: психологическая диагностика, психопрофилактика и индивидуальное консультирование студентов, психологическое просвещении
Психологическая диагностика:
С помощью психологического тестирования и собеседования при поступлении в колледж составляется целостный психологический образ студентов.
В настоящее время психологическая служба вуза осуществляет:
— психологическое обследование личности, мониторинг по оказанию социально-психологической помощи;
— диагностическое обследование интеллектуального и эмоционального развития студентов;
— психологическую коррекцию нарушений общения у студентов, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений;
— психологические тренинги по снятию состояния тревожности, нервно-психической напряженности, отработке новых приемов и способов поведения, преодолению неадекватных форм поведения, развитию навыков эффективного общения и другим направлениям по запросам;
— профилактическую помощь в обучении здоровому образу жизни, поддержанию психического и физического здоровья, успешному разрешению межличностных конфликтов и в других вопросах;
— психологическую помощь обучающимся с тяжелыми эмоциональными состояниями и иную деятельность по удовлетворению потребности студентов в социально-психологической помощи.
Психопрофилактика:
В течение первого семестра обеспечивается психологическая адаптация первокурсников. Ежегодно проводятся психолого-педагогические исследования процесса адаптации студентов к новому виду обучения. Показатели складываются из диагностических данных по трём сферам: личностные характеристики (характер, темперамент); профессионально важные качества (интересы, склонности); и межличностные отношения студентов. По результатам анкетирования и тестирования выдаются рекомендации педагогам. Необходимые мероприятия по включению студентов в процесс обучения, проводятся с психологическим сопровождением (разработкой психологических рекомендаций в зависимости от определенных стартовых возможностей студентов – психологических особенностей, интересов).
Работа проводится с целью ранней профилактики дезадаптации в колледже.
Индивидуальное консультирование:
В течение всего учебного года осуществляется индивидуальная работа со студентами и педагогическим коллективом колледжа. Проводятся индивидуальные консультации по личным проблемам и проблемам адаптации, составляются индивидуальные карты клиентов. Индивидуальное консультирование проводится в целях помощи студентам, испытывающим какие-либо затруднения в процессе социальной адаптации, а так же по индивидуальным анонимным запросам .
Каждый вторник с 13.00 до 15.00
психологом проводятся индивидуальные консультации
последующим проблемам:
—обучение в колледже;
— нарушение взаимоотношений;
— конфликты с окружающими людьми;
— нарушение эмоционально-волевой сферы;
— отклоняющееся поведение;
— личностные затруднения и кризисные состояния.
По вопросам записи на консультацию обращаться в воспитательный отдел колледжа.
- Рекомендации для родителей «Агрессия современных подростков»
- Рекомендации для родителей «Дети и интернет»
- Рекомендации для студентов «Развитие внимания»
- Рекомендации для студентов «Развитие памяти»
- Рекомендации для студентов по адаптации
- Методические рекомендации по профилактики зацепинга среди несовершеннолетних
- Рекомендации педагогам и родителям по снижению уровня тревожности
- Рекомендации педагогам и родителям по вопросу снижения уровня агрессивности у студентов